г.Москва, ул. Перерва, д. 43, кор. тел. МАГАЗИН НА РЕМОНТЕ!
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 21:00
Бесплатная доставка по всей России
магазин модной одежды в москве

Заказать сайт визитку


18.10.2016


Художник выбирает один решающий момент и в нем концентрирует смысл конфликта. Драма показывает событие в движении и развитии. В каждой пьесе Островского есть прямое или косвенное действие. Это относится даже к Семейной картине, хотя, как мы видели, действие это не закончено. Прямое действие - Пузатов выдает Марью Антиповну за старика Ширялова. Косвенное действие - то, что ввел в драматургию Гоголь, - раскрытие характеров, социальной психологии, взаимоотношений действующих лиц. Лессинг говорил о превосходстве поэзии над пластическими искусствами. В известной мере можно говорить о преимуществах драматической формы Островского над современной ему живописью. Гораздо сложнее взаимоотношение сцен Островского с прозой его времени.


Создавая Не сошлись характерами!, Островский колебался между драматической формой и прозой. Остановившись на прозе, он назвал свое произведение повестью, потом именовал его рассказом. В последнем беловом варианте это неоконченное прозаическое произведение названо очерк. Очевидно, имелся в виду очерк нравов. Однако мы полагаем, что название рассказ больше отвечает жанру этого прозаического произведения. В конечном счете, Островский все же вернулся к драматической форме. И был несомненно прав. Сравнение пьески с последним прозаическим вариантом убеждает нас, что драматическая форма больше соответствует избранному сюжету. Меткий и колоритный язык действующих лиц является незаменимо яркой формой их характеристики. И тем не менее некое родство с рассказом эта пьеска сохраняет. В чем оно? Прежде всего, как и рассказ, это малая форма. Во-вторых, как и в рассказе, в основе этой пьески лежит момент неожиданности. Неожиданность здесь - психология Серафимочки, внезапно оставившей мужа. Через неожиданное, исключительное, необычное раскрываются типические черты представителей купеческого сословия, для которых деньги главное. Если вас нужна визитка, тогда посмотри заказать сайт визитку на этом сайте и закажи.


Однако неожиданность и исключительность составляют основу и комедии как драматической формы. Гегель и Белинский отмечали, что в трагедии господствует закономерность и необходимость, в комедии - неожиданность, случайность, причуда и прихоть.